Главная » 2013 » Июнь » 14 » _Trussardi: элегантная мода на каждый день.
20:07
 

_Trussardi: элегантная мода на каждый день.

_Trussardi: элегантная мода на каждый день.

08.11.12


«У кого нет прошлого, у того нет и будущего», гласит народная мудрость. Итальянской же компании Trussardi беспокоиться на сей счёт абсолютно не приходится: её традиции были заложены задолго до того, как созданием бренд-историй занялись маркетологи. Марка Trussardi – её прошлое и настоящее – стала сегодня объектом нашего пристального внимания.


Данте из Бергамо

В 1911 году некий Данте Труссарди (Dante Trussardi) открыл в итальянском городке Бергамо, что к северу от Милана, мастерскую по изготовлению кожаных перчаток. В отличие от наших дней, когда усилием хитроумных маркетологов в ранг обязательных для приобретения могут быть возведены вещи довольно посредственные, в начале XX-го века определяющее значение для покупателя имело качество товара. Так вот, качество кожаных изделий Trussardi было настолько великолепным, что слава о нём распространилась вплоть до Британской империи. Труссарди стал даже поставщиком британского королевского двора, что было, конечно же, очень почётно и престижно, но едва ли существенно сказалось на узнаваемости марки, так что в 60-е она чуть было не ушла в забвение.




Время больших перемен

Всё изменилось после того, как в конце 60-х семейный бизнес перешёл к 28-летнему внуку Данте - Николе Труссарди (Nicola Trussardi), к тому времени уже успевшему окончить Миланский католический университет (Universit Cattolica del Sacro Cuore (UCSC)), получить профессию экономиста и даже некоторый опыт практической деятельности. Отдавая себе отчёт в том, что главным преимуществом компании Trussardi является её богатый опыт работы с кожей, он решил пойти по пути диверсификации производства. Первое, что он сделал – обзавёлся собственной кожевней и, заручившись поддержкой технических специалистов, погрузился в изучение передовых технологий выделки и обработки кож. Инвестиции средств и времени оправдали себя с лихвой. Мягкая и эластичная кожа Trussardi по своему качеству и внешнему виду не шла ни в какое сравнение с той, что предлагали другие кожевенные фабрикм, да и изготовить из неё теперь можно было всё, что угодно.
В 1973 году Труссарди представил миру свою первую коллекцию кожаных аксессуаров, включающую в себя сумки, чемоданы и мелкую кожгалантерею. Рядом с именем Trussardi покупатели заметили на них логотип в виде мордочки любимца семьи Труссарди - собаки породы английская борзая, олицетворяющей собой динамизм, энергию и элегантность. Семейный герб, на котором также можно увидеть собак породы борзая, был придуман Николой Труссарди в том же 1973 году и сразу же стал символом Дома моды Trussardi. Эти качества как нельзя лучше соответствовали тому духу, которым наделил марку Никола Труссарди.
Несколькими годами позднее на свет появилась коллекция кожаных пиджаков, (их, кстати, трепетно любил бывший президент США Рональд Рейган) ставшая первым шагом к созданию полной линии готовой одежды (ready-to-wear). В 1976 году в Милане был открыт первый бутик Trussardi, где были представлены кожаная одежда и аксессуары с уже известным нам логотипом, а также коллекция украшений. В 1983 году состоялся показ дебютной женской коллекции готовой одежды Trussardi Donna, который проходил в фойе знаменитого оперного театра «Ла Скала». Примечательно, что Никола Труссарди всегда уделял большое значение месту проведения дефиле, выбирая для этого самые известные площадки Милана. Через год в 1984 году за первой коллекцией последовала мужская коллекция Trussardi Uomo, затем - коллекция джинсовой одежды Trussardi Jeans. В конце 80-х были представлены спортивные линии Trussardi Sport и Trussardi Action. В 1984 году Никола Труссарди даже устроил показ напротив миланского кафедрального собора, свидетелями которого стали 3000 человек. Лучшей декорации, чем кажущийся воздушным средневековый Дуомо (в переводе с итальянского Duomo, собственно, и означает собор), для показа элегантной коллекции Trussardi, казалось, нельзя было и придумать. Однако Труссарди всё-таки кое-что придумал.




Мне нужно во дворец!

В конце 80-х Никола Труссарди приобрёл старинный шестиэтажный палаццо XIX века, Palazzo Marino Alla Scala (в переводе с итальянского palazzo означает дворец). Сеньора Труссарди подкупила не только историческая ценность здания, но и его месторасположение. Палаццо находится в двух шагах от театра Ла Скала (постоянным посетителям Mido стоит взять эту информацию на заметку), в центре бурлящего событиями города, тесная связь с которым предопределила урбанистический характер марки Trussardi. Здание было куплено за несусветные деньги. Не меньшие средства были вложены и в его грандиозную реконструкцию. Первый этаж сделали прозрачным, линию огромных витрин прерывают лишь тонкие простенки. Такое решение оказалось весьма выгодным для горожан: показы коллекций Trussardi во время миланских Недель моды теперь проходят именно здесь, и снаружи за ними могут наблюдать все желающие. Кстати сказать, Модный дом Trussardi был первым, кто покинул святая-святых - закрытые выставочные павильоны, в которых традиционно проходят миланские недели моды, и сделал свои показы достоянием широкой публики.
Однако же вернёмся к палаццо. На первом его этаже находится флагманский бутик Trussardi 1911, изысканная атмосфера которого производит впечатление даже на самых тонких ценителей прекрасного. На втором – фирменный ресторан, принадлежащий семье Труссарди и отмеченный двумя мишленовскими звёздами – знаком, свидетельствующим об исключительном качестве кухни и обслуживания. Ещё выше – офисы и художественная галерея – ещё одно детище Николы Труссарди, который будучи истинным итальянцем, был убеждён в том, что мода тесным образом связана с искусством. Здесь он регулярно устраивал выставки, предлагая посетителям полюбоваться полотнами великого Пикассо или произведениями современного поп-арта.


«Он был гением»

Казалось, гению Николы Труссарди, в котором талант бизнесмена удивительным образом сочетался с талантом художника и дизайнера, было подвластно всё. Он создавал костюмы для театральных постановок, одевал олимпийскую сборную Италии, занимался дизайном велосипедов, телефонов, мебели и даже вертолётов, интерьерами самолётов авиакомпании Alitalia и автомобилями Alfa-Romeo. В 1991 году он представил в Риме первую коллекцию Trussardi Couture, в 1994 году состоялся его кинодебют в фильме «Pret-a-porter», где он сыграл сам себя. Он мог бы сделать ещё очень много, если бы внезапная смерть не прервала его высокий полёт. В апреле 1999 года на дороге из Милана в Бергамо его автомобиль попал в аварию, в результате которой он скончался, так и не приходя в сознание. Италия, за два года до этого потерявшая Джанни Версаче, который, кстати сказать, был близким другом Труссарди, вновь погрузилась в скорбь и траур. Тогдашний премьер-министр Италии Массимо Д’Алема (Massimo D'Alema), находившийся на момент трагедии в Брюселе, не замедлил выразить семье Труссарди свои соболезнования. «Он был гением», сказали в тот чёрный день по итальянскому телевидению, и в этом не было сомнений.


«Царит над нами рок бесчеловечный»

После смерти Николы Труссарди наследником модной империи стал его старший сын Франческо, представитель четвёртого поколения семьи, которому на тот момент было 25 лет. Он с детских лет сопровождал отца в рабочих поездках, но создание модных коллекций занимало его куда меньше, чем финансовая составляющая бизнеса. Ответственной за стиль марки стала его старшая сестра Беатрис. В 2002 году группа компаний, принадлежащих семье Trussardi, заработала 125 миллионов евро, улучшив предыдущие показатели на 3%. В этом была немалая заслуга Франческо, успехами которого отец, будь он жив, непременно бы гордился. В 2003 году брат и сестра, трогательно держась за руки, вышли на подиум в конце показа мужской коллекции, состоявшегося 14 января. 26 января 2003 года Фрначеско Труссарди не стало. Он разбился на своем гоночном Ferrari 360 на подъезде к Бергамо, по сути, повторив судьбу своего отца.


Наследники по прямой

После ухода Франческо у руля семейного бизнеса впервые за его столетнюю историю встала женщина – старшая дочь Николы и Марии-Луизы Труссарды, Беатриче. Оптический мир узнал её в лицо после того, как в 2010 году отраслевые издания опубликовали фотографию, на которой белокурая Беатриче запечатлена с топ-менеджером японской оптической компании Charmant по случаю заключения лицензионного договора. Впрочем, к этому событию мы ещё вернёмся.
До того как Беатриче стала президентом Trussardi Group её жизнь была тесно связана с искусством. Сеньорита Труссарди – обладатель учёной степени магистра истории нового и новейшего искусства, а также магистр бизнес-администрирования в области искусства. Она осуществляла совместные проекты с музеем Гугенгейма, Метрополитен-музеем, а также Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Сегодня она - не только президент компании, но и глава некоммерческого фонда имени своего отца (Fondazione Nicola Trussardi), который поддерживает современных деятелей искусства, организует выставки, публикации, спецпроекты.
Остальные же члены семьи Труссарди, воспитанные в понимании того, что семейное дело – это святое, сегодня также принимают самое активное участие в деятельности дома. Бизнес-направлением занимается младший брат Беатриче Томазо, за стилистическую сторону дела несёт ответственность их младшая сестра Гая. Наиболее же важные решения, например, те, что касаются стратегии и тактики дома, семья принимает совместно, как того всегда хотел их отец.


Кадровая перестановка

Одним из коллегиально принятых решений стало решение о смене креативного директора дома Trussardi. В 2011 году в СМИ появилась информация о назначении на эту должность 31-летнего дизайнера турецкого происхождения Умита Бенана (Umit Benan), выпускника лондонского Центрального колледжа искусств и дизайна Сент-Мартина (Central Saint Martins College of Art and Design), который, как должно быть, помнят наши постоянные читатели, в своё время заканчивали Джон Гальяно, Аллександр Маккуин и Рикардо Тиши. Кроме того, Бенан также с успехом прошёл обучение в нью-йоркской школе живописи и дизайна Парсонса (Parsons The New School For Design). В его послужном списке – работа для Marc Jacobs, Sophie Theallet и Pollini, а также создание собственного одноимённого бренда. Владельцы Trussardi выделили его среди других претендентов на высокую должность не только за его дизайнерское мастерство и богатое воображение, но и прежде всего, за его основательный подход к делу. Отнюдь не удивительно, что получив назначение, он в первую очередь занялся изучением архива, который воспринимает как бесконечный источник вдохновения для своего творчества.


Стиль большого города

В чём же особенность стиля Trussardi? У одних он ассоциируется с ручной работой высочайшего качества, вековыми традициями ремесленного производства и подлинным «Made in Italy», у других – с мультикультурным подходом к моде, высокотехнологичными решениями и новаторством. Удивительным образом он сочетает е себе и то, и другое. А ещё этот стиль утончён, элегантен и естественен, а потому великолепно адоптирован к жизни в большом городе.
Сегодня предложение модного дома Trussardi включает в себя три линии: Trussardi 1911, Trussardi Jeans и Tru Trussardi. Tru Trussardi – основная линия марки, которая была запущена в 2006 году. Она адресована взыскательным жителям мегаполисов. С утра они спешат на работу, а сразу после неё – на романтическое свидание, выставку, деловую встречу или ужин с друзьями. Понимая, что они часто испытывают дефицит времени, Trussardi создаёт для них одежду, в которой они чувствовали бы себя комфортно в любой момент своей жизни и в любой ситуации. Элегантно, но при этом не слишком формально. Большое значение имеет и практический аспект. Trussardi предлагает свои клиентам лишь изделия элитного качества, усомниться в котором нет ни малейшего повода.


Trussardi Eyewear

В 2010 году на выставке Mido состоялось официальное подписание лицензионного соглашения между модным домом Trussardi и японской компанией Charmant Group, согласно которому японскому производителю было вверено производство и дистрибуция оправ и солнцезащитных очков коллекции Tru Trussardi и линии класса-люкс Trussardi 1911. Очевидно, что семья Труссарди не искала лёгких путей, иначе бы заключила контракт с одним из крупных итальянских производителей, однако же, она выбрала японцев, также как и она сама, трепетно относящихся к традициям ремесленного производства и умеющих находить идеальное равновесие между традициями и использованием новейших технических разработок. В 2011 году – как раз в год столетия Trussardi – на рынке появилась первая совместная коллекция Charmant и дома Trussardi, в которой вневременная элегантность и шик великолепно адоптированы к требованиям динамичного стиля городской жизни, то есть нашей с вами.
По мнению Беатриче Труссарди очки есть неотъемлемый атрибут индивидуального стиля. «Мы гордимся нашими новыми оптическими коллекциями, которые балансируя между классикой и современностью, дают пользователю возможность подчеркнуть его индивидуальность». Мы охотно присоединяемся к мнению сеньориты Труссарди – женщины умеющей управлять столетним наследием – этим драгоценным и хрупким сокровищем – без суеты, но в то же время инновационными методами.

Статья подготовлена по материалам журнала «Веко» №8 2012 г.



Разделы / ДИЗАЙНЕРЫ И ИХ КОЛЛЕКЦИИ.
Просмотров: 361 | Добавил: nothise | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Пятница
17.05.2024
13:38
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта